golem (golema) wrote,
golem
golema

Category:

Дача К.П. Головкина ("Дача со слонами"). Часть 3. Интерьеры.

 
Два первых поста про дачу К.П.Головкина были посвящены фасадам, женской скульптуре и участникам "фото-тура" на режимный объект:
Дача К.П. Головкина ("Дача со слонами"). Часть 1. Портреты участников.
Дача К.П. Головкина ("Дача со слонами"). Часть 2. Фасады.
В третей части мы посмотрим интерьеры дачи. Я уже упоминал в первых постах, что оригинальные интерьеры не сохранились. То, что мы с вами увидим - результат реконструкции здания в 1990-х. Удалось найти лишь отрывки из воспоминаний дочери Константина Павловича, Евгении Головкиной-Овчинниковой, где она рассказывает про вышитый матерью огромный занавес с бабочками и широкие холсты с изображением летящих женских фигур, написанные К.П. Головкиным. Все это, по рассказам дочери Головкина, располагалось в гостинной дачи. Иной информации об интерьерах обнаружить не удалось, поэтому предлагаю посмотреть что там на данный момент.

 
Войдя в здание, мы обнаружили на столе у охраны разбитую табличку, некогда сообщающую прохожим информацию о даче и ее владельце.
 
Первые несколько помещений "обжиты" охраной.
 
На берегу Волги холодно, а отопление (если оно есть на даче, батарей мы не видели) греются с помощью электрообогревателя.
 
Следующее помещение "жилое", здесь находится "кабинет" охраны.
 
Двери, судя по всему, так же 1990-х, стилизованные под начало ХХ века.
 
Зал.
 
Паркет тоже не аутентичен.
 
Сцена.
 
Мне сложно сказать, где располагалась гостинная, о которой я говорил в самом начале. Возможно, на месте этого зала и была комната с изображениеями летящих женских фигур. Изначально, помещение имело выход на веранду с центрального фасада. Как я уже говорил в посте про фасады, веранда была ликвидирована во время реконструкции. За счет нее увеличилась внутренняя площадь. За сценой находится еще одно помещение, которое и было раньше той самой верандой.
 
На сцене мы обнаружили стопку книг и несколько журналов.
 
Еще одна деталь зала. Более всего меня смутила цифра 12. Может клавишей включается 12 бра?
 
Из зала дверь ведет на лестничную площадку.
 
Это своего рода центральное помещение дачи. Отсюда можно попасть в оба зала первого этажа, на веранду, в подвал и на второй этаж.
 
Лестница на второй этаж.
 
Вначале заглянем во второй зал, который находится под балконом.
 
Вся лепнина так же 1990-х.
 
Теперь спустимся в цокольный этаж и посмотрим как устроен туалет.
 
Как заметил Дмитрий [info]loboyko , какие-то существа все же обитают в здании. Для них даже устроен туалет между мужским и женским:)


 
Плитка в цокольном этаже.
 
К существующим проблемам здания добавляется еще одна, сырость в туалете.


 

 
Поднимаемся обратно. Эта дверь ведет к одной закрытой веранде.
 
По дороге мы встречаем "гардеробную".
 
Веранда первоначально была открытой. Застеклили ее уже во время реконструкции.
 
Маслянная краска и штукатурка не держаться на бетонных блоках, из которых построено здание. Это говорит о качестве проведенных здесь работ.
 
Увидев под слоем краски буквы ЕР мы долго смеялись:)




 
На вернанде устроена небольшая кладовка.
 
А это единственный предмет, который, скорее всего, относится к тому периоду, когда дача была в собственности Головкина.
 
Кожанные меха. Как они использовались в загородной резиденции нам неизвестно.
 
Поднимаемся на второй этаж.
 
Единственное помещение второго этажа, не считая большой лестничной площадки, выходит на балкон. Если не ошибаюсь, "Самараводоканал" использовал ее как бильярдную.
 
Окна "бильярдной".




 
Не хочется отходить от окна, такая красота...


 
Со второго этажа две двери ведут на крышу и на чердак. На крышу нас не пустили, а на чердак мы охотно отправились. Через окна чердака тоже удалось сделать парочку снимков, но это в следующем посте.
 
Что делает на чердаке весло мы так и не поняли:))
 
Некоторые окна заложены.
 
Через чердак мы проходим в башню. Труба, насколько мы поняли, тоже относится ко времени постройки здания.
 
Часть перекрытий башни деревянные. Ирина спускается после осмотра верхнего яруса.
 
Верхний ярус и лестница на крышу. Оксана [info]oks_k  открывает окно, чтобы сфотографировать слонов с высоты, а Андрей Самарский Обыватель спускается по лестнице, закрывая люк, ведущий на самую высокую точку виллы.
 
Упомянутая мной труба тянется до самой крыши башни.
 
У Игоря [info]151151 возник вопрос по поводу высоты потолка на этом ярусе. Обратите внимание на стену. Вполне может быть, что потолок располагался ниже, а ниши в стене не было, хотя высота бордюра на крыше кажется вполне нормальной. Будь она выше, любоваться Волжскими панорамами было бы сложнее.

В следующем, заключительном посте, мы рассмотрим слонов со всех ракурсов, заглянем в брюхо к одному из них и полюбуемся Волгой с башни "дачи со слонами".

Tags: Головкин, Самара, архитектура, дача, интерьер, модерн, утраты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →