Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
golem - Самара. Усадьба В.Ф. Балакина и И.Н. Ржанова

Advertisement

golema
[info]golema
Add to Memories
Tell a Friend
Самара. Усадьба В.Ф. Балакина и И.Н. Ржанова

В субботу решил прогуляться с гостящей у нас мамой по старому городу. Начали мы с места, где рождалась Самара, посмотрели "памятник" самарской крепости и пошли петлять по улочкам. В результате, проходя по улице Водников, обнаружил шокирующую картину. Итак, улица Водников 103-101-99. Перечисляю номера в том порядке, в котором расположены фотографии. Приказом министерства культуры от декабря 2007 года, усадьба В.Ф. Балакина (№№101-103 с воротами) и усадьба Ивана Никитича Ржанова (№99) признаны памятниками архитектуры регионального значения. Это все слова, а на деле...

Два эклектичных постройки из красного кирпича с элементами неорусского стиля (вроде бы я не ошибся с определением стиля), подперты с фасада металлическими конструкциями.

К сожалению, я не заснял отдельно весьма значительную трещину между двумя домами. Почему же памятник архитектуры находится в таком состоянии?

Судя по этой фотографии, от здания в глубину осталась ровно половина. Я предполагаю, что фасад здания будет использован в качестве вставки в новостройку (если сохранится до тех пор)

Вероятнее всего строительной компанией было получено соответствующее разрешение, но насколько законно такое действие с памятником архитектуры? К сожалению, я не знаю каково было состояние здания до разрушения, поэтому мне сложно судить, благо это или нет.

Согласитесь, необычный балкон для начала ХХ века.

Выросшие на здании деревья заставили меня усомниться в своей правоте. Либо постройка давно уже заброшена, либо это безобразие с подпорками стоит уже не первый год.

Деревья солидных размеров.

Во время съемки окно со скрипом открылось, как будто бы за нами наблюдали жители особняка.

Второе здание оказалось юез растительности.

Вход.

Окно.

Целое стекло ни в коем случае нельзя оставлять. Его надо обязательно разбить...

В отличие от первого, дом имеет богатые кованные детали.

Единственный встреченный нами живой обитатель этого дома...

Балкон.

Фотографируя, я заметил, что балкон немного перекошен внутрь. Я подумал, что это либо оптический обман, либо балкон полностью деформирован.

Уже дома обнаружил причину. Видимо рабочие что-то уронили во время монтажа подпорок.

Рукотворный металл Самары...

Вот и ворота. Над ними, видимо, тожу поработали...

Стык с номером 99

Улица Водников, 99

Деталь.

Обратите внимание, над входом когда-то был козырек.

Деталь.

Вид "в окно".

Фундамент здания затоплен.

Далее от комментариев воздержусь. Думаю и без них все понятно.













Что будет с этими домами, особенно с последним, я боюсь гадать. Поживем - увидим. Надеюсь все три здания доживут до исполнения приговора.

Tags: , , ,

Comments
samaralife.wordpress.com From: [info]samaralife.wordpress.com Date: April 27th, 2009 02:15 am (UTC) (Link)
И ведь, если даже встроят фасад в новое строительство, то за фасадами возвысятся безликие жилые высотки, а фасад будет испольнять чисто декоративную функцию или функцию тамбура для консьержек/охранников.

Думаю, и с растительностью можно было бы бороться. Если уж в других городах деревянные дома восстанавливают после 70 лет гниения, то с каменными, хочется надеяться, дела должны быть не хуже.

Давно ходил по улице в этом месте, не помню, когда разрушили. Интересно, министерша до или после разрушения подписала?
golema From: [info]golema Date: April 27th, 2009 03:21 pm (UTC) (Link)
Растительность - это ерунда. Я видел растительность на стенах 12 века и ничего, стоят.
Действительно интересно, до или после.
kraeham From: [info]kraeham Date: April 27th, 2009 03:13 am (UTC) (Link)
Да, уж, безобразие.
Самая первая фотка какая интересная: "Решетки конца 19 века на фоне "путинского" строения". Как бы и здесь решетки не пропали.

А фасад, однозначно, встроят в новое здание.
По всему видно.
golema From: [info]golema Date: April 27th, 2009 03:24 pm (UTC) (Link)
Да, здание никто не охраняет, за решетки действительно боязно. Во дворе на солнышке грелась собака, но вряд ли она имеет отношение к дому.
arina_ross From: [info]arina_ross Date: April 27th, 2009 07:41 am (UTC) (Link)
Эти леса установили примерно в конце лета прошлого года.
Я была внутри этих зданий чуть ли не за месяц до их сноса.
Оба были заброшены, однако беспрепятственно можно было побродить и по 2-му этажу, и выйти на балкончик...
Когда увидела строительную технику, сердце сжалось.
А вот фундамент подтоплен уже как минимум больше года. Там витали не самые приятные канализационные ароматы.
golema From: [info]golema Date: April 27th, 2009 03:26 pm (UTC) (Link)
Да, я представляю свою реакцию при виде техники. А ароматы вмтают и сейчас.
arina_ross From: [info]arina_ross Date: April 28th, 2009 05:32 am (UTC) (Link)
почему-то эти два здания мне жалко особенно((
rinazelenaya From: [info]rinazelenaya Date: April 27th, 2009 08:11 am (UTC) (Link)
А насколько мне кажется, металлическим подпоркам уже года три... Хотя, время для всех течет (бежит) по-разному.
arina_ross From: [info]arina_ross Date: April 27th, 2009 09:24 am (UTC) (Link)
ну это вряд ли (я про подпорки), три года назад я не знала о существовании этих домиков))) и не гуляла там
oveczka From: [info]oveczka Date: April 27th, 2009 10:39 am (UTC) (Link)
Просто пипец! :((
praskeva1979 From: [info]praskeva1979 Date: April 27th, 2009 01:32 pm (UTC) (Link)

Столичные веяния

В Санкт-Петербурге такая практика бытует достаточно давно - остается фасад (в лучшем случае). А продолжение строится из современных материалов, с полным отсутствием сохранения интерьеров, не говоря уже о декоре (лепнина, колонны и пр.) Питерские искусствоведы и архитекторы от такого вандализма просто плачут от такого "гуманного" вандализма, но сделать ничего нельзя...
Земелька то дорожает...
golema From: [info]golema Date: April 27th, 2009 03:35 pm (UTC) (Link)

Re: Столичные веяния

Мне кажется, что можно. Закон защищает культурное наследие. Как мне кажется, такие меры применимы только в том случае, если здание не поддается реставрации,а доказать это искусствоведам и реставраторам-архитекторам будет сложно. Архитектурное сообщество должно бороться за каждый "клочок" земли, тем более что в Самаре есть архитекторы, способные на это.
praskeva1979 From: [info]praskeva1979 Date: April 27th, 2009 03:40 pm (UTC) (Link)

Re: Столичные веяния

Тема больная для меня как жительницы Самары и человека искренне любящего свой город. Но бороться с деньгами и системой откатов в администрациях разных уровней сложно...
golema From: [info]golema Date: April 28th, 2009 05:57 pm (UTC) (Link)

Re: Столичные веяния

Согласен, система откатов да и вообще финансовый вопрос - дело ужасное. С этим практически невозможно бороться. Я смотрю на проекты талантливых архитекторов-реставраторов (не буду называть имена) и плююсь, они просто зарабатывают деньги...:(
praskeva1979 From: [info]praskeva1979 Date: April 29th, 2009 07:23 am (UTC) (Link)

Re: Столичные веяния

Простите мое невежество, а что у нас есть в городе архитекторы-реставраторы? А то я только одну контору могу вспомнить...
golema From: [info]golema Date: April 29th, 2009 09:27 am (UTC) (Link)

Re: Столичные веяния

После декабрьских событий меня трясет при упоминании этой организации. Кроме этого есть Александр Аксарин, кстати, консультант министерства, Наталья Басс и еще несколько специалистов...
praskeva1979 From: [info]praskeva1979 Date: April 29th, 2009 11:46 am (UTC) (Link)

Re: Столичные веяния

С Аксариным я немного знакома. А про остальных ничего не слышала...
А что произошло в декабре?
golema From: [info]golema Date: April 30th, 2009 02:20 am (UTC) (Link)

Re: Столичные веяния

Наталья Басс - дочь Анеты Яковлевны Басс.
Что произошло в декабре:
http://golema.livejournal.com/4618.html
http://golema.livejournal.com/5882.html
praskeva1979 From: [info]praskeva1979 Date: April 30th, 2009 08:34 am (UTC) (Link)

Re: Столичные веяния

А, вот вы о чем... А вы видите виной этому работу реставраторов?
golema From: [info]golema Date: April 30th, 2009 09:16 am (UTC) (Link)

Re: Столичные веяния

Нет-нет, сами реставраторы-то не виноваты. Просто Вы вспомнили контору. Думаю, имелась в виду "Самарареставрация":)
matrokreazoth From: [info]matrokreazoth Date: April 28th, 2009 09:26 am (UTC) (Link)
эх. Сейчас вот подумалось. Хорошо, если оставят хоть фасады. А то ведь пример безнаказанного сноса памятников может быть заразительным.
Спасибо за фотографии!
golema From: [info]golema Date: April 28th, 2009 05:48 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
Думаю, что на поддержание фасада потрачены немалые деньги, так что будем надеяться на лучшее...
mishka_dexter From: [info]mishka_dexter Date: April 28th, 2009 11:06 am (UTC) (Link)
Думаю что даже фасады уже не подлежат восстановлению.
golema From: [info]golema Date: April 28th, 2009 05:23 pm (UTC) (Link)
Пока еще подлежат, но времени остается все меньше...
ania_ba From: [info]ania_ba Date: May 2nd, 2009 05:05 pm (UTC) (Link)
Ужасно.Недавно передача была по ТВ.Сколько усадеб гниёт и рушится.Дикая страна.((
А у нас в Волгограде тоже есть ул.Водников.
golema From: [info]golema Date: May 2nd, 2009 07:31 pm (UTC) (Link)
Да, ужасно! В интернете есть интересный сайт Общества изучения русской усадьбы. Если Вам интересно, можете заглянуть: http://www.oiru.archeologia.ru/
Думаю, улица Водников должна быть во всех городах поволжья:)
ania_ba From: [info]ania_ba Date: May 2nd, 2009 08:21 pm (UTC) (Link)
Ой спасибо за ссылку,потом поизучаю,хотя я больше грузинским интересуюсь. )))
golema From: [info]golema Date: May 2nd, 2009 08:51 pm (UTC) (Link)
Не за что:)
С грузинским в интернете беда, информации очень мало, но если покопаться, можно найти несколько очень интересных ресурсов. Можете посмотреть у меня в журнале про тифлисскую кирху, военный собор и первую оперу:)
ania_ba From: [info]ania_ba Date: May 3rd, 2009 07:25 am (UTC) (Link)
Спасибо.Я собственно из-за этого сюда и попала.Увидела у кого-то ссылку на ваш журнал.Я тоже дам ссылку:
http://www.monument.ge/
Возможно,вы знаете этот сайт.Жалко,что там все по-грузински.
golema From: [info]golema Date: May 13th, 2009 05:33 pm (UTC) (Link)
Ой, извините, что не ответил сразу. В архитектуре Грузии церкви, безусловно, занимают особое место. Что касается церковного зодчества, мне в нем более всего интересны интерьеры. Я как-то даже выкладывал: http://golema.livejournal.com/5362.html Фотографии не очень хорошего качества, т.к. я тогда еще не освоил работу с веб-альбомом, увеличивал их вручную.
Выложенные мною Тифлисские храмы меня интересуют в первую очередь своей необычностью (для Грузии, естественно) да и материал по ним может быть только архивным. Остальная же архитектура Тбилиси требует хорошей фотосессии:(, пользоваться чужими фотографиями не хотелось бы. По тбилисскому модерну, например, информации очень мало, а он заслуживает особого внимания.
ania_ba From: [info]ania_ba Date: May 13th, 2009 08:32 pm (UTC) (Link)
Спасибо,Армен,сходила по ссылке посмотрела.))Да вы правы свои фото ценнее.А архитектура Грузии просто потрясающая!!
hryakov From: [info]hryakov Date: May 13th, 2009 12:04 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте!
По поводу законности такого обращения со зданиями:
объект охраны у дома 101-103 по Водников - только уличные фасады, увы. А вот у дома нумер 99 - "уличные фасады, интерьер, боковой фасад флигеля". Последнее - в соответсвии с РАО № 426-Р 6.05.93 (инфу я взял из реестра самарских памятников, увы, так и не утверждённого).
А вообще - фасадная реставрация, это, по-моему, варварство. А с "объектами охраны" - какая-то тёмная история. По-моему, это довольно новая правовая формулировка, и многие спецы по реставрации и охране памятников на неё матерятся. Насколько я знаю.
golema From: [info]golema Date: May 13th, 2009 05:21 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
Скажите, пожалуйста, если в списке не указана какая-либо часть здания, значит она не находится под охраной? Т.е. просто указание адреса означает охрану только фасада? Насколько я знаю, соответствующих нормативных документов нет.
Нумер 99 же в современном списке значится так:
53. Усадьба Ивана Никитича Ржанова Водников,99, литера А Приказ МКМП от 25.12.07 г. № 5 Рег.
hryakov From: [info]hryakov Date: May 14th, 2009 07:06 am (UTC) (Link)
К сожалению, я совсем не специалист, поэтому, как говорится, "за что купил, за то и продаю". Вот что удалось мне, например, выяснить в собществе:
http://community.livejournal.com/ru_woodarch/382440.html.
По-моему, у нас с Вами разные списки памятников. Предлагаю обменяться!
34 comments or Leave a comment
profile
golem
User: [info]golema
Name: golem
calendar
Back December 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
page summary
tags

Advertisement

Customize